Сайт izh.ru не поддерживается в вашей версии браузера. Обновите Internet Explorer до версии не ниже 10 или установите более современный браузер, например google chrome.


Какая ответственность предусмотрена за парковку на газонах?

В соответствии со ст. 11.10 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,

Нарушение требований правил благоустройства территорий муниципальных образований в части запрета размещения механических транспортных средств на отдельных территориях

Размещение механического транспортного средства на озелененных территориях, пешеходных дорожках (не являющихся элементами дороги), детских игровых и спортивных площадках, колодцах и камерах систем инженерно-технического обеспечения, расположенных вне дорог, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, за исключением случаев использования транспортных средств в целях выполнения аварийных, строительных, ремонтных работ, а также транспортных средств с установленными специальными световыми и звуковыми сигналами и нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, если эти действия повлекли нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, - влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) механического транспортного средства в размере двух тысяч рублей.

Куда можно пожаловаться за парковку на газонах, детских площадках?

По фактам размещения транспортных средств на газонах, цветниках, детских и спортивных площадках, Вы можете обращаться непосредственно в Управление муниципальной милиции Администрации г. Ижевска по телефонам: 41-43-11, 41-43-15 или оставить свое обращение через интернет-сервис «Сделаем Ижевск лучше» на сайте Администрации г. Ижевска www.izh.ru.

В какие сроки необходимо оплатить административный штраф за парковку на газоне?

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Какая ответственность предусмотрена за самовольное размещение объявлений на территории г. Ижевска?

Согласно пункту 3.2.9. Правил благоустройства, в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается: производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства.

Ответственность за самовольное размещение объявлений предусмотрена ч. 1статьи 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее – Закон УР №57-РЗ) - нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлёкшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос о законности создания автостоянок? 

Администрация города Ижевска информирует о необходимости оформления правоустанавливающих документов, на земельные участки, используемые под организацию и размещение автомобильных стоянок.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

В случае размещения автомобильной стоянки на территории земель, государственная собственность на которую не разграничена (земель общего пользования) необходимо формирование земельного участка с соответствующим разрешенным видом использования и постановка его на государственный кадастровый учет, с последующим заключением договора аренды земельного участка с Администрацией г. Ижевска.

Земельные участки, занимаемые при отсутствии правоустанавливающих документов, считаются самовольно занятыми и подлежат принудительному освобождению. В соответствии со статьей 76 Земельного кодекса Российской Федерации, самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Следует отметить, что даже при длительном использовании самовольно занятого земельного участка, у его пользователя не возникает никаких прав на него, в том числе и права на его оформление в связи с давностью владения им, поскольку земельные участки, отнесенные к муниципальной или государственной собственности могут быть приобретены гражданами и юридическими лицами только по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что для каждого земельного участка устанавливается определенный разрешенный вид использования. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Соответственно, организация автомобильной стоянки на территории земельного участка предусмотренного, например, для индивидуального жилищного строительства или садоводства является недопустимым. Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влекут наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Основные требования к благоустройству и организации содержания территории автостоянки?

Основные требования, предъявляемые к правообладателю платной автостоянки в части содержания и благоустройства территории:

1) по всему периметру автостоянки должно быть установлено стационарное ограждение. Высота секции - от 1,8 до 3,0 метра (в соответствии с пунктом 5.5 настоящих Правил), выполненного из металла в виде прозрачной конструкции;

2) в ограждении территории автостоянки, на которой предусмотрено хранение 50 и более транспортных средств, должно быть оборудовано не менее двух выездов с проемом ворот по ширине и высоте не менее 4,5 метра;

3) на территории автостоянки может быть расположен пункт охраны. Архитектурный облик и место расположения здания пункта охраны устанавливается в соответствии с проектной документацией;

4) по периметру автостоянки необходимо предусмотреть установку приборов освещения в соответствии с требованиями обеспечения нормативной освещенности - согласно СНиП 23-05-95<*> "Естественное и искусственное освещение". Учесть освещение внешних подходов к автостоянке;

5) с внешней стороны автостоянки необходимо предусмотреть размещение зоны, отведенной под озеленение, выполняющее ограждающие и защитные функции территории автостоянки. Ширина зоны устанавливается с учетом максимального сохранения существующих зеленых насаждений в соответствии с проектной документацией;

6) на территории автостоянки должны быть размещены дополнительные элементы информационного характера: вывеска и информационная доска.

Вывеска размещается в виде объемных световых букв над входной группой на территорию автостоянки.

Информационная доска - табличка площадью 0,5 кв. м, размещаемая на ограждении рядом с центральным входом (въездом) на территорию автостоянки.

Информационная доска предназначена для размещения сведений информационного характера и должна содержать:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес - для организаций; сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа - для индивидуальных предпринимателей);

- режим работы автостоянки;

- иную информацию, предусмотренную Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

7) дополнительно необходимо предусмотреть размещение малых архитектурных форм, элементов городского оборудования (в том числе: скамьи, урны);

8) уборка территории автостоянки должна проводиться ежедневно, а ТКО вывозиться;

9) территория должна очищаться от снега, а вывоз снега должен производиться не позднее 5 дней после окончания снегопада.

На территории автостоянки запрещается:

- установка различных грузовых контейнеров и гаражей под автомобили;

- использование земельного участка, занятого автостоянкой не по целевому назначению;

Правообладатель платной автостоянки обязан руководствоваться Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795.

-Какой нормативный акт регулирует благоустройство на территории г. Ижевска?

Решением Городской думы г. Ижевска от 28.07.2012г. N 308 приняты «Правила благоустройства города Ижевска».

Правила благоустройства города Ижевска (далее – Правила благоустройства) устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

Правила благоустройства приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания.

-Какая ответственность предусмотрена за нарушение благоустройства?

Законом Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (с изменениями и дополнениями) предусмотрена административная ответственность за нарушение благоустройства, а именно:

Статья 11.1. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка

1. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно:

неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских и спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, покрытий, водных устройств, уличного коммунально-бытового и технического оборудования, городской мебели и иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);

неисполнение требований по содержанию в чистоте фасадов зданий, сооружений, входных групп, балконов и лоджий, водосточных труб, ограждений, объектов монументально-декоративного искусства, малых архитектурных форм, скамеек, оборудования детских и спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, покрытий, водных устройств, уличного коммунально-бытового и технического оборудования, городской мебели и иных элементов благоустройства (за исключением объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома);

неисполнение требований по содержанию в исправном состоянии цоколей, витрин, вывесок, объектов наружной рекламы и информации, телевизионных антенных устройств, осветительного оборудования, а также киосков, павильонов, будок телефонов-автоматов, объектов мелкорозничной торговли, некапитальных нестационарных сооружений;

неисполнение требований по содержанию в чистоте цоколей, витрин, вывесок, объектов наружной рекламы и информации, телевизионных антенных устройств, осветительного оборудования, а также киосков, павильонов, будок телефонов-автоматов, объектов мелкорозничной торговли, некапитальных нестационарных сооружений;

непринятие мер владельцами зданий, строений, сооружений, некапитальных нестационарных сооружений, опор наружного освещения и контактной сети по очистке объектов от самовольно размещенных афиш, объявлений, вывесок, указателей, агитационных материалов, надписей при наличии соответствующего письменного требования органа местного самоуправления;

самовольное размещение на землях муниципальной собственности киосков, павильонов, складских сооружений, гаражей, торговых палаток, летних кафе, лотков, сараев, будок, голубятен, теплиц, овощных ям, уличных уборных, некапитальных нестационарных сооружений, строительных материалов;

необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных работ;

непринятие мер по устранению повреждений, разрушения коммуникационных колодцев или восстановлению крышек люков колодцев;

засыпка колодцев подземных инженерных коммуникаций, в том числе всеми видами отходов;

размещение строительных материалов, товарно-материальных ценностей, транспортных средств, а также складирование мусора на местах, предназначенных для прохождения открытых дренажных, ливневых канав;

оставление на улице временных конструкций и передвижных сооружений, тары и мусора после окончания торговли;

сжигание горючих отходов, предметов и материалов, разведение костров на участках территорий общего пользования (за исключением указанных действий на участках территорий общего пользования, расположенных между зданиями, сооружениями и строениями в пределах противопожарных расстояний, ответственность за которые установлена законодательством Российской Федерации);

неисполнение обслуживающими организациями требований по размещению на домах и зданиях знаков адресации установленного органами местного самоуправления образца;

В соответствии с Законом УР от 19.06.2017 N 36-РЗ с 1 января 2021 года абзац шестнадцатый части 1 статьи 11.1 будет изложен в новой редакции: "размещение ритуальных объектов и надгробных сооружений вне специально предназначенных для этого мест - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.".

размещение ритуальных объектов и надгробных сооружений вне специально предназначенных для этого мест, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1.1. Самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, некапитальных нестационарных сооружениях, объектах внешнего благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Законом УР от 19.06.2017 N 36-РЗ с 1 января 2021 года часть 2 статьи 11.1 будет изложена в новой редакции: "2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым, восьмым, девятым или десятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от шестидесяти тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.".

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым, восьмым, девятым или десятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Статья 11.2. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся порядка содержания объектов благоустройства

1. Непроведение предусмотренных правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ:

по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников;

по кошению травы;

по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав;

В соответствии с Законом УР от 19.06.2017 N 36-РЗ с 1 января 2021 года в абзаце пятом части 1 статьи 11.2 слова "от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей" будут заменены словами "от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей".

по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости,по установке, содержанию и очистке урн у входа в предприятия торговли, бытового обслуживания населения, предприятия общественного питания, у киосков, павильонов, палаток, холодильных прилавков, летних кафе, нестационарных торговых объектов, у каждого подъезда в жилых домах, у входов в нежилые помещения здания, строения, сооружения, на остановках общественного транспорта, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Законом УР от 19.06.2017 N 36-РЗ с 1 января 2021 года в части 2 статьи 11.2 слова "от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей" будут заменены словами "от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей".

2. Нарушение порядка содержания объектов благоустройства, установленного правилами благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в перемещении, переброске или складировании скола льда, загрязненного снега на трассы тепловых сетей, смотровые, ливневые и дождевые колодцы, к стенам зданий и сооружений, в перемещении, складировании снега на проезжую часть автомобильных дорог местного значения, складировании снега на выезды с территорий, прилегающих к автомобильным дорогам местного значения, в вывозе снега и льда в места, не предназначенные для складирования снега и снежно-ледяных образований, складировании снега на детские игровые площадки (детские площадки), невывозе складируемого снега после наступления весенне-летнего периода влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 11.3. Нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ

1. Нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

производство земляных работ на участках территорий общего пользования, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения на проведение земляных работ или с нарушением сроков, установленных в указанном разрешении либо в графике проведения земляных работ или ином документе, связанном с их проведением, которые выдаются уполномоченным органом местного самоуправления;

несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ;

необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ;

невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки;

нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацами вторым, четвертым или пятым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

Статья 11.4. Нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления

Нарушение установленных муниципальными правовыми актами сроков и порядка проведения работ по сбору, временному хранению и вывозу отходов производства и потребления, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

неисполнение лицом, у которого образуются отходы производства и потребления, требований по организации сбора, временного хранения и вывоза отходов на санкционированный объект размещения своими силами или по договору со специализированной организацией;

несоблюдение требований по оборудованию площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов, в том числе несоответствие оборудования контейнерной площадки установленному органами местного самоуправления образцу;

отсутствие информации на ограждении площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов о лице, ее использующем;

размещение крупногабаритного мусора за пределами площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;

нахождение контейнеров для отходов за пределами оборудованной площадки (контейнерной площадки) для сбора отходов;

складирование строительных отходов на площадке (контейнерной площадке) для сбора отходов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 11.5. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, связанных с хранением и содержанием транспортных средств

1. Нарушение требований правил благоустройства территорий поселений, городских округов, муниципальных округов, касающихся обеспечения чистоты и порядка, связанных с хранением и содержанием транспортных средств, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:

непринятие лицом, ответственным за содержание территории, объекта благоустройства, мер по недопущению нахождения транспортного средства на газонах, цветниках, пешеходных дорожках, детских и спортивных площадках, повлекшее их разрушение;

В соответствии с Законом УР от 19.06.2017 N 36-РЗ с 1 января 2021 года абзац третий части 1 статьи 11.5 будет изложен в новой редакции: "выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей, на должностных лиц - от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.".

выезд транспортного средства с площадок, на которых проводятся строительные, земляные и иные работы, без предварительной мойки (очистки) колес и кузова, повлекший загрязнение территории муниципального образования,

мойка транспортных средств у водоразборных колонок, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Законом УР от 19.06.2017 N 36-РЗ с 1 января 2021 года часть 2 статьи 11.5 будет изложена в новой редакции: "2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем вторым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от шестидесяти тысяч рублей до трехсот пятидесяти тысяч рублей.".

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного абзацем вторым части 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до трехсот тысяч рублей.

-Кто является ответственным за выполнение работ по благоустройству?

Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе:

1) на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления;

2) на территориях общего пользования - юридические лица независимо от форм собственности и физические лица, осуществляющие работы по благоустройству и содержанию на основании муниципальных контрактов, договоров с Администрацией города Ижевска, муниципальными учреждениями;

3) на территориях земель железнодорожного транспорта, находящихся в пределах города, - юридические и физические лица, в ведении которых они находятся;

4) на дорожных сооружениях автомобильных дорог местного значения - юридические лица независимо от форм собственности и физические лица, осуществляющие работы по благоустройству и содержанию дорожных сооружений на основании муниципальных контрактов, договоров с Администрацией города Ижевска или муниципальными учреждениями;

5) на территориях, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, - юридические лица независимо от форм собственности, физические лица, которым отведен земельный участок;

6) на территориях, где ведется строительство, - лица, получившие разрешение на строительство;

7) на территориях трансформаторных и распределительных подстанций, инженерных сооружений, а также опор воздушных линий электропередач - лица, в ведении которых находятся указанные объекты;

8) на территориях индивидуальных домовладений - собственники, владельцы индивидуальных домовладений, лица, имеющие права владения и (или) пользования индивидуальным домовладением на правовом основании;

9) на территориях мест общего пользования садоводческих некоммерческих товариществ, гаражно-строительных кооперативов и подобных организаций - руководители этих товариществ (кооперативов) или органы управления организаций;

10) на земельных участках, предоставленных гражданам на территориях общественных кладбищ муниципального образования "Город Ижевск" для захоронения умерших (погибших), в том числе для создания семейных (родовых) захоронений, - лица, на которые зарегистрировано захоронение, в том числе семейное (родовое);

11) на территориях, выделенных под место накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего района муниципального образования "Город Ижевск", - лица, получившие согласование на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего района муниципального образования "Город Ижевск".

-Кто несет ответственность при производстве земляных работ на территории города Ижевска?

При производстве земляных работ лицо, получившие разрешение на земляные работы – заказчик земляных работ, несет административную ответственность по ст.11.3. «Нарушение требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ» Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

- Предусмотрена ли региональным законодательством ответственность за ненадлежащее содержание в чистоте и исправном состоянии фасадов входных групп, балконов и лоджий относящихся к общему имуществу многоквартирного дома?

Ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ. Таким образом, в случае нарушения порядка содержания указанного имущества необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Удмуртской Республики (г. Ижевск, ул. Песочная, 9).

-В какой срок должно быть восстановлено (окончено) благоустройство при проведении земляных работ в зимний период?

Согласно Правил благоустройства города Ижевска, заказчик обязан восстановить окончательное благоустройство до 25 мая года.

-Вынос грязи на колесах? Кто является ответственным за то, чтобы на строительных площадках выезжающие автомобили были очищены (мойка, очистка колес и кузова) от загрязнения?

Ответственность за данные действия несет застройщик.

-Какие обязанности у лица, получившего разрешение на производство земляных работ (Заказчика)?

1) установить дорожные знаки в соответствии с согласованной с органами ГИБДД схемой;

2) обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 г. №80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ;

3) оборудовать светильниками места производства земляных работ в зоне движения пешеходов при отсутствии наружного освещения;

4) устроить переходные мостики через траншеи по направлениям массовых пешеходных потоков не более 200 метров друг от друга;

5) установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания работ;

6) вызвать на место производства земляных работ представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать.

Поделиться страницей
07.07.2020
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2020г.
При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна